После импрессионизма
После импрессионизма
Музыкальное измерение
Музыкальное измерение
«Музыкальное измерение» — это междисциплинарный проект, в котором изобразительное искусство встречается с музыкальным. В рамках проекта дирижер Теодор Курентзис и резиденты musicAeterna составляют плейлисты, которые позволяют глубже погрузиться в контекст выставок и устроить свою персональную медитацию наедине с искусством. Помимо саундтрека проект «Музыкальное измерение» включает в себя подкасты о музыке и изобразительном искусстве, дискуссии экспертов и выступления musicAeterna в экспозициях. Четвёртый выпуск проекта «Музыкальное измерение» посвящен масштабному проекту Пушкинского музея, исследующему сложную эпоху поиска новых художественных языков в отечественном и западном искусстве на рубеже XIX–XX веков. Этот выпуск «Музыкального измерения» дает возможность взглянуть на художественную историю этого периода с новой стороны и углубить опыт посещения выставки «После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством», проходящей в ГМИИ им. А.С. Пушкина до 20 августа 2023 года. Проект стал результатом художественной коллаборации Пушкинского музея и musicAeterna, которая состоялась по инициативе банка ВТБ.
«Музыкальное измерение» — это междисциплинарный проект, в котором изобразительное искусство встречается с музыкальным. В рамках проекта дирижер Теодор Курентзис и резиденты musicAeterna составляют плейлисты, которые позволяют глубже погрузиться в контекст выставок и устроить свою персональную медитацию наедине с искусством. Помимо саундтрека проект «Музыкальное измерение» включает в себя подкасты о музыке и изобразительном искусстве, дискуссии экспертов и выступления musicAeterna в экспозициях. Четвёртый выпуск проекта «Музыкальное измерение» посвящен масштабному проекту Пушкинского музея, исследующему сложную эпоху поиска новых художественных языков в отечественном и западном искусстве на рубеже XIX–XX веков. Этот выпуск «Музыкального измерения» дает возможность взглянуть на художественную историю этого периода с новой стороны и углубить опыт посещения выставки «После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством», проходящей в ГМИИ им. А.С. Пушкина до 20 августа 2023 года. Проект стал результатом художественной коллаборации Пушкинского музея и musicAeterna, которая состоялась по инициативе банка ВТБ.
Кураторы выставки — Илья Доронченков, заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина по научной работе; Елена Каменская, советник директора; Александра Данилова, заведующая отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков; Анна Познанская, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. В экспозиции представлены работы Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо, а также русских художников Ильи Репина, Валентина Серова, Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Казимира Малевича и других, находящиеся в коллекциях ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также других крупнейших федеральных и региональных музеев России.
Кураторы выставки — Илья Доронченков, заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина по научной работе; Елена Каменская, советник директора; Александра Данилова, заведующая отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков; Анна Познанская, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. В экспозиции представлены работы Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо, а также русских художников Ильи Репина, Валентина Серова, Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Казимира Малевича и других, находящиеся в коллекциях ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также других крупнейших федеральных и региональных музеев России.
о выставке
о выставке
Грандиозная по своей задумке выставка «После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством» в Пушкинском музее охватывает период с 1860-х по 1916 год. Рубеж двух столетий задал вектор развития искусства на столетие вперед. Революция, произошедшая в фундаментальном понимании искусства, освободила художественное произведение от обязанности изображать действительность. Отрекаясь от традиционных ограничений, художники начали создавать искусство, которое становилось самодостаточным и не требовало отсылок к физическому миру. Первым таким художественным течением стал импрессионизм. За ним последовало множество других направлений, открывавших всё новые способы художественной выразительности, работы с цветом, формой и линией.
Грандиозная по своей задумке выставка «После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством» в Пушкинском музее охватывает период с 1860-х по 1916 год. Рубеж двух столетий задал вектор развития искусства на столетие вперед. Революция, произошедшая в фундаментальном понимании искусства, освободила художественное произведение от обязанности изображать действительность. Отрекаясь от традиционных ограничений, художники начали создавать искусство, которое становилось самодостаточным и не требовало отсылок к физическому миру. Первым таким художественным течением стал импрессионизм. За ним последовало множество других направлений, открывавших всё новые способы художественной выразительности, работы с цветом, формой и линией.
Западное искусство всегда так или иначе взаимодействовало с русским искусством. Художники путешествовали по миру, учились друг у друга и перенимали живописные приемы, но именно на рубеже XIX и XX веков взаимопроникновение художественных идей становится особенно заметным. Благодаря открытому диалогу между художниками разных стран и разных направлений, а также совместным творческим поискам и экспериментам искусство рубежа веков подарило нам множество великих произведений. Выставка «После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством» открывает зрителям возможность не только взглянуть на насыщенную художественную сцену XIX–XX веков, но и заметить то влияние, которое художники имели друг на друга в полотнах Константина Коровина и Клода Моне, Наталии Гончаровой и Поля Синьяка, Петра Кончаловского и Анри Матисса, Ильи Машкова и Поля Сезанна, а также многих других.
Западное искусство всегда так или иначе взаимодействовало с русским искусством. Художники путешествовали по миру, учились друг у друга и перенимали живописные приемы, но именно на рубеже XIX и XX веков взаимопроникновение художественных идей становится особенно заметным. Благодаря открытому диалогу между художниками разных стран и разных направлений, а также совместным творческим поискам и экспериментам искусство рубежа веков подарило нам множество великих произведений. Выставка «После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством» открывает зрителям возможность не только взглянуть на насыщенную художественную сцену XIX–XX веков, но и заметить то влияние, которое художники имели друг на друга в полотнах Константина Коровина и Клода Моне, Наталии Гончаровой и Поля Синьяка, Петра Кончаловского и Анри Матисса, Ильи Машкова и Поля Сезанна, а также многих других.
Саундтреки, составленные Теодором Курентзисом и Алексеем Ретинским к выпуску «Музыкального измерения», не только передают их ощущения от представленных проекте пар картин русских и западных живописцев, но и обращаются к одному из направлений выставки — идее диалога. Музыка в проекте помогает отразить сходство технических и фактурных принципов, отличающее каждую живописную пару. Таким образом, пары картин и подобранные к ним музыкальные произведения представляют собой полноценный «разговор» между визуальным и аудиальным, основная тема которого — взаимпопроникаемость различных видов искусства и взаимовлияния всевозможных художественных течений.
Теодор Курентзис
дирижёр и художественный руководитель musicAeterna
Алексей Ретинский
композитор, резидент Дома Радио
КЛОД МОНЕ
Константин Коровин